Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Dr.Alban: alegribov.www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 309488 зарегистрирован более 1 года назад

Dr.Alban

он же Грибов Алексей Александрович по 29-05-2013
он же alegribov по 28-11-2011
настоящее имя:
Алексей Александрович Грибов
популярность:
20351 место -9↓
рейтинг 756 ?
Портрет заполнен на 93%

    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 0

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
Блог   >  

Пройти техосмотр можно будет в люб...

  01.12.2011 в 21:51   42  

Пройти техосмотр можно будет в любом регионе

В распоряжении «Ведомостей» оказались новые правила технического осмотра транспортных средств, подготовленные Минэкономразвития и Минтрансом. Сейчас они находятся на подписи у премьера Владимира Путина и должны вступить в силу с 2012 г., когда проводить техосмотр начнут операторы, аккредитованные Российским союзом автостраховщиков. До этого лета их аккредитовывало МВД.

Сегодня проходить техосмотр нужно в регионе, где зарегистрирован автомобиль. С нового года это можно будет сделать на любом пункте техосмотра. Перечень документов, которые должен предъявить водитель, сокращается: исключены медицинская справка и полис ОСАГО, потребуются только удостоверение личности и свидетельство о регистрации транспортного средства. Доверенность, если водитель не является собственником авто, может быть составлена в простой письменной форме, указано в документе. В действующих правилах статус доверенности не определен, из-за чего от водителей иногда требуют заверять ее нотариально.

Время осмотра легкового автомобиля не должно превышать 30 минут, а грузового (до 3,5 т) — 32 минут. Действующий норматив — 42 и 47 минут соответственно. Число процедур увеличилось с 43 до 49, но рост формальный — некоторые процедуры, например проверка стеклоомывателя, прописаны подробнее, объясняет замдиректора департамента Минэкономразвития Евгений Ковтун. В реальности процедур стало меньше, отмечает он: «Не связанные напрямую с безопасностью машины исключены. Например, не будет проверяться наличие аптечки». Также «Ведомости» не нашли в новых правилах требований к работе спидометра и тахографа.

Кардинально процедура осмотра не изменится, считает гендиректор НП «Союз предприятий технического осмотра» Игорь Волчек: «Что-то убрали, что-то добавили». Так, новые правила обязывают операторов проверять уровень шума выхлопной системы. Сейчас этого не делается, придется закупать оборудование, отмечает он. При разработке правил предлагались и другие нововведения, рассказывает Ковтун: Минпром и МВД предлагали проверять соответствие автомобиля техрегламенту о безопасности транспортных средств, а значит, проверялась бы даже степень износа металла. Правила получились либеральными и соответствуют нормам ЕС, настаивает он. Они близки к европейским, подтверждает представитель немецкой «ТЮФ Рейнланд» Сергей Амирханов: «Мы оцениваем возможность работы на российском рынке».

Требования к автомобилю менее строгие, чем в техрегламенте, признает лидер движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков, но появился запрет на использование всесезонных изношенных покрышек летом. Отказ от контроля аптечки и осмотра спидометра он считает неправильным. Проверить спидометр на пункте ТО почти невозможно, замечает Волчек.

После подписания новых правил регионы должны по методике ФСТ рассчитать до 20 декабря предельные тарифы на техосмотр, отмечает Ковтун. Сейчас стоимость техосмотра в Москве — около 1000 руб., из которых 300 руб. — госпошлина, рассказывает он. Несмотря на снижение себестоимости и отмену госпошлины, цены на техосмотр не должны сильно снизиться, полагает Ковтун: «Бизнес, если работать честно, убыточен. Нужно обеспечить операторам легальный доход, а не подталкивать к торговле талонами». Чтобы бизнес был выгодным, и 1000 руб. — слишком низкая цена, отмечает Волчек (см. врез). Есть риски, что с января система в полную силу не заработает, предупреждает он: у некоторых операторов возникли проблемы с аккредитацией и получением талонов, не готовы информационные базы, есть дефицит специалистов.