Спектакль ?Русский человек на rendez-vous?: новые лица в ?Мастерской Петра Фоменко?
Заголовок ?Русский человек на rendez-vous? Чернышевский поставил над ?Размышлениями по прочтении повести г. Тургенева ?Ася?. Стажеры ?Мастерской Петра Фоменко? позаимствовали это название для инсценировки ?Вешних вод?, написанных позднее ?Аси?: наверное, просто им так больше нравится.
Лица все новые (и пришли от разных мастеров: одни с курса Олега Кудряшова, другие ? Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова), а родовые признаки ?Мастерской? тут как тут. Шепот, легкое дыханье, трели соловья (точнее, зяблика в исполнении Дмитрия Захарова), перебор гитарных струн, свежий ветерок фортепьянного пассажа, скрупулезная работа с интонациями и акцентами почти всей Европы (особенно преуспела в этом Серафима Огарева: она по-русски имитирует итальянку, говорящую по-немецки, но срывающуюся в порыве эмоций на родной итальянский). Несколько цирковых трюков и, конечно же, знаменитые психологические кружева: ?фоменки? любого созыва умеют искусно плести их, но никогда в них сами не запутаются, точно обозначат дистанцию между собой и сценическим ?рукоделием?. Не пытаются привнести в роль собственный опыт (хотя играют ровесников), а деликатно подчеркивают: мы, ничего не поделаешь, другие.
Эта ручная выделка видна и в сценографии. В подчеркнутом отказе от технических новшеств, супердорогой машинерии. Порталы и колонны двигают вручную. Под горные кручи, например, приспособлены перекладины над головами зрителей.
Прозаический текст разбит по ролям и организован вокруг главного героя ? молодого русского дворянина Дмитрия Санина: Федор Малышев в этой роли легок и обаятелен. Остальным актерам достается по несколько противоположных характеров ? прием столь же театральный, сколь и педагогический: он требует точности перевоплощения, актерской гибкости и уже не раз был опробован в стенах ?Мастерской?.
В этом театре не любят дидактики, но предпочитают обыденности романтический идеал: в отличие от сегодняшнего туриста, русский за границей образца XIX в. ? камертон благородства и достоинства, а его главный грех ? гипертрофированная чувственность. Кажется, за напоминанием об этой почти утраченной человеческой и актерской породе публика и приходит в ?Мастерскую Фоменко?.
www.vedomosti.ru/lifestyle/news/1438697/chto_russkomu_zdorovo