Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Dr.Alban: alegribov.www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 309488 зарегистрирован более 1 года назад

Dr.Alban

он же Грибов Алексей Александрович по 29-05-2013
он же alegribov по 28-11-2011
настоящее имя:
Алексей Александрович Грибов
популярность:
20312 место -5↓
рейтинг 756 ?
Портрет заполнен на 93%

    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 0

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
Блог   >  

Салоны связи вместо переговорных п...

  09.12.2011 в 21:43   48  

Салоны связи вместо переговорных пунктов

О планах выделить розничный бизнес в отдельную компанию упомянул вчера во время телефонной конференции для инвесторов президент «Ростелекома» Александр Провоторов. Сейчас у оператора 2500 точек продаж, но почти все это «переговорные пункты советского образца», многие из которых неэффективны, а количество проходящих через них транзакций крайне невелико, сказал он. Неэффективные точки продаж будут закрываться, а вместо них должны открыться новые, переформатированные в современные салоны для продажи широкополосного интернет-доступа, телефонной связи, контрактов на мобильную связь и др.

Стратегия розничного бизнеса «Ростелекома» вынесена на совет директоров, добавил Провоторов. Но судить о том, какой эффект этот бизнес оказывает на финансовые показатели всего «Ростелекома», пока сложно, так как он интегрирован в компанию. Отделив его, «Ростелеком» сможет судить об этом точнее, надеется Провоторов.

Если выделить розницу в отдельное юридическое лицо, «Ростелекому» будет легче оптимизировать этот бизнес с финансовой точки зрения и увеличить его прибыльность, объясняет аналитик «ВТБ капитала» Виктор Климович. У МТС розница также отделена — сетью салонов управляет 100%-ная «дочка» РТК. Монобрендовые салоны «Мегафона» тоже де-юре контролируются самостоятельной компанией «Мегафон ритейл», хотя позиционируются как часть оператора, говорит его представитель Карен Асоян. И лишь у «Вымпелкома», чья монобрендовая сеть салонов невелика, все они входят в структуру компании, говорит пресс-секретарь оператора Анна Айбашева.

Большую часть своих салонов «Ростелеком» намерен отдать в управление, напомнил Провоторов, и переговоры ведутся с крупными мультибрендовыми сетями. Крупнейший российский сотовый ритейлер «Евросеть» участвует в переговорах, подтвердил ее президент Александр Малис, но не стал комментировать детали. Ведет такие переговоры и «Связной», рассказывали ранее «Ведомостям» менеджеры, близкие к этой компании и к «Ростелекому» (вчера представитель «Связного» не ответил на звонок). Под управлением самого «Ростелекома» останется лишь около 20% салонов, в первую очередь флагманских, первый из которых откроется до конца декабря на Урале.

У «Ростелекома» есть возможность также стать совладельцем «Евросети» и «Связного» — такие предложения он получил от инвестбанков, но в переговоры пока не вступал, говорит Провоторов. По его словам, «Ростелеком» еще не решил, интересует ли его акционерное участие в конкурирующих сетях: это может быть полезно разве что с точки зрения улучшения коммерческих условий контрактов.

Добиться привлекательных условий продажи контрактов можно и не приобретая доли в ритейлерах, а заключая обычные коммерческие договоры, замечает Климович. Это окажет некоторое давление на рентабельность бизнеса в краткосрочной перспективе, зато не потребует существенных инвестиций в этот бизнес. Например, МТС, в начале 2009 г. задавшаяся целью построить собственную монобрендовую сеть, обратилась к владельцу «Связного» Максиму Ноготкову и договорилась о переходе к ней на три года 14 топ-менеджеров во главе с Сергеем Румянцевым, работавшим на тот момент вице-президентом ритейлера. Сумму контракта МТС не раскрывала.

www.vedomosti.ru/tech/news/1448047/salony_na_svobodu