Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя alegribov : alegribov .www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 309488 зарегистрирован более 1 года назад

alegribov

он же Dr.Alban по 31-01-2018
он же Грибов Алексей Александрович по 29-05-2013
он же alegribov по 28-11-2011
настоящее имя:
Алексей Александрович Грибов
Портрет заполнен на 93 %

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
Уровни alegribov на других форумах

                              1                              уровень
популярность:
29455 место -9 ↓
рейтинг 790 ?
Привилегированный пользователь 1 уровня



    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 0
Блог   >  

Петербургский неоакадемизм на 4 Мо...

  26.11.2011 в 23:03   422  
Петербургский неоакадемизм на 4 Московской биеннале

Выставка «Новая Академия. Санкт-Петербург» большая — две сотни широкоформатных произведений. На двух этажах фонда «Екатерина» такие гранд-парады, случалось, утомляли, и не только при представлении московских концептуалистов.

На этот раз глаза от блеска парчи и голых героев, признаюсь, уставали, но скучно не было. Выставка представляет «Новую Академию» как перманентный праздник, впадающий в загул — что может радовать, раздражать, возмущать, — но не в уныние. Такого греха за членами Новой Академии Изящных Искусств, основанной в 1989 году Тимуром Новиковым, не водилось.

При своем рождении, во времена торжествующего стеба, особенно виртуозно исполняемого питерскими, упорная серьезность «академиков», провозглашавших возврат к идеалам классической красоты, никого не смущала. Но со временем роль спасителей искусства перестала трактоваться летописцами движения ернически и казаться игрой, в которой Тимур Новиков был непревзойденным гроссмейстером.

Аркадий Ипполитов, куратор «Новой Академии. Санкт Петербург», не стал продолжать новиковское шутовство и не сделал выставку, вписывающую движение в историю искусства, с неизбежной периодизацией, учеными пояснениями и строгим делением на правоверных, случайно примкнувших и ренегатов.

Ипполитов выстроил рассказ о богемной общности людей, живущих играючи, о счастливом времени богемной юности. Назвав девяностые «бронзовым веком», продолжающим золотой пушкинский и серебряный декадентский века русской, петербургской, литературно-артистической жизни.

Произведения он сгруппировал по темам, так что за триумф, сады наслаждения или образы героев отвечают хором все избранные художники и каждый зал становится выставкой в выставке и уменьшенной копией целого.

Главный герой здесь, кто бы спорил, Тимур Новиков. Его византийски пышные, ампирно лаконичные или бархатно-баварские текстильные панно — бесспорно лучшие, самые стилистически чистые вещи на выставке.

За ним солируют Григорий Гурьянов с чередой обнаженных и одетых гребцов, летчиков и спортсменов. Олег Маслов с Виктором Кузнецовым, годы подряд изображающие себя парой похотливых самовлюбленных павлинов. Ольга Тобрелутс со всегда мощными и часто пугающими комбинированными картинами. Белла Матвеева с бесподобно яркими и эротичными вещами, особенно созвучными тем, что делал Новиков. Егор Остров с одинаково холодными, однообразными, меланхолично декоративными холстами на тему невоспроизводимости живописного идеала. Владик Мамышев-Монро скорее упомянут, чем показан.

Все они давно участвуют в самых разных выставках современного искусства и выступают сольно. Про некоторых думаешь, что они и молоды-то не были. Оказывается, были, да еще как. Странно, но на этой выставке кажется, что никто не умер и праздник продолжается.