Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя alegribov : alegribov .www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 309488 зарегистрирован более 1 года назад

alegribov

он же Dr.Alban по 31-01-2018
он же Грибов Алексей Александрович по 29-05-2013
он же alegribov по 28-11-2011
настоящее имя:
Алексей Александрович Грибов
Портрет заполнен на 93 %

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок
Уровни alegribov на других форумах

                              1                              уровень
популярность:
29455 место -9 ↓
рейтинг 790 ?
Привилегированный пользователь 1 уровня



    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 0
Блог   >  

Иллюстрации Шемякина к песням Высо...

  26.11.2011 в 23:43   379  
Иллюстрации Шемякина к песням Высоцкого выставлены в Пушкинском музее

Пушкинский музей благоволит художнику Шемякину и не в первый раз устраивает выставку его графики. Но нынешняя — «Иллюстрации Михаила Шемякина к песням Владимира Высоцкого» — смущает. Очень похожа на часть рекламной акции книги «Две судьбы», одновременно красующейся в музейном и торговых залах.

Выставка и преподносит нам все, что есть в подарочном, судя по цене, издании: несколько песен любимого народом поэта и артиста и прихотливые, довольно манерные иллюстрации к ним. Плюс несколько фотографий двух сильных и красивых молодых людей, позировавших весело, находчиво и артистично в Париже 70-х гг. прошлого века.

На одном из снимков Высоцкий с Шемякиным сфотографированы строго в профиль и смотрят друг на друга пристально, словно играют в гляделки. Серьезность их деланая. С этой фотографии сделаны два рисованных профиля, воспроизведенных на обложке книги «Две судьбы». Там уже поэт и художник смотрят друг на друга, как два ангела, временно сосланных на землю.

В воспоминаниях Шемякина о Высоцком, воспроизведенных в книге, слова «Поэт», «Муза», «Свет» и «Красота» начинаются с прописной буквы. Автор верит, что таланты рождаются на небесах, и сравнивает Высоцкого с Франсуа Вийоном. Но французский поэт жил 500 лет назад, а русский — наш современник, хотя и умерший. Цитировать его можно несколько раз на дню — и все к месту.

Возможно, поэтому и смущает небытовая условность графического цикла Шемякина ко всем известным песням про нашу жизнь и сущность.

Летчик из «Смерти истребителя» жеманно запрокидывает голову декадентствующим Пьеро, герои «Осторожно! Гризли!» (стихи посвящены «Михаилу Шемякину с огромной любовью и благодарностью») будто вышли из гоголевских петербургских рассказов, но в основном иллюстрации — шемякинская гофманиана, смесь дюреровского апокалипсиса и карикатурного стиля журнала «Безбожник». Черти, смерти с косами, черепа, скелеты, свиные рыла и поповские рожи с серпом и молотом на митре — бесовский краковяк на каждом листе выписан продуманно и тщательно.

Рисунки Шемякина часто прямо цитируют слова песен Высоцкого. Только исполнялись эти песни надрывно и хрипло, трагически, а щегольские рисунки кокетливо рассказывают пугающие, но не страшные сказки.