Renault расширит мощности московского завода минимум на 10%
О начале сборки в 2012 г. на «Автофрамосе» моделей Latitude (рекомендованная цена в России — от 795 000 руб.) и Koleos (от 929 000 руб.) рассказал президент Renault в России и СНГ Брюно Анселен. Объем производственных мощностей он раскрывать не стал, но отметил, что производство этих автомобилей в России стало возможно благодаря подписанию соглашения о промсборке по новым правилам.
Согласно документам, которые альянс «АвтоВАЗа», Renault и Nissan подавал в Минэкономразвития в феврале этого года (есть у «Ведомостей»), французский автопроизводитель планировал запустить производство Koleos и Latitude еще в этом году. Компания планировала собирать по 4000 Koleos и Latitude в год начиная с 2011 г., объем сборки первого с 2014 г. планировалось увеличить до 8000. Представитель Renault не сказал, почему сроки запуска моделей были перенесены и будут ли выполнены объемы, заявленные в Минэкономразвития.
Согласно новым правилам промсборки автопроизводитель может пользоваться отверточной сборкой определенных моделей в течение трех лет с момента запуска производства, после чего обязан либо начать сборку полного цикла со сваркой и окраской кузова, либо вовсе прекратить производство этих моделей. Такое ограничение действительно есть, но решение о продолжении производства будет принято позже исходя из спроса на новые модели, отметил Анселен. Рост спроса на седан Renault Fluence (от 559 000 руб.), выпускать который «Автофрамос» начал в июне этого года, позволил принять решение о переводе производства этой модели на сборку полного цикла, отметил он. По данным Renault, с апреля 2010 г., когда эта модель была выведена на российский рынок, до конца прошлого года было продано 5837 Fluence, а за 10 месяцев 2011 г. — уже 10 648 штук. А вот сборка Megane (от 548 000 руб.) пока останется крупноузловой, сказал Анселен: с начала года Renault продала лишь 4939 таких автомобилей (с мая по декабрь 2010 г. продажи составили 1335 штук).
Renault также расширит в 2012 г. производственные мощности «Автофрамоса» на 10% до 175 000 автомобилей в год (не считая объемов отверточной сборки Koleos и Latitude), рассказал топ-менеджер автопроизводителя. Инвестиции во все перечисленные проекты «Автофрамоса» составят 100 млн евро. Со следующего года московский завод будет выпускать уже семь моделей: помимо перечисленных выше это кроссовер Renault Duster, сборка которого началась в ноябре, седан Logan и хетчбэк Sandero, вставшие на конвейер ранее. Компания рассматривает вариант переноса части производства с «Автофрамоса» на другие сборочные предприятия, в том числе и за рубежом, отметил Анселен.
www.vedomosti.ru/companies/news/1437496/semerka_avtoframosa