Французская Vinci недовольна конкурсом по трассе М4 «Дон»
Через неделю должен завершиться конкурс по первому в России контракту на управление дорогой: победитель на 10 лет станет оператором участка федеральной трассы М4 «Дон» (1517 км от Москвы до Новороссийска). На конкурс выставлен отрезок в 408 км в Тульской, Липецкой и Воронежской областях, 313 км из них будут платными.
Сейчас построенная дорога в доверительном управлении «Автодора», оператору предстоит эксплуатировать ее и организовать сбор платы за проезд. Все работы он будет вести за свой счет, стоимость проекта оценивается в 3,7 млрд руб. Плата за проезд поступит «Автодору», а тот будет возмещать оператору затраты или наложит штраф за нарушение соглашения.
В начале года «Автодор» объявил конкурс на заключение операторского контракта. После предквалификации в июне к конкурсу были допущены SOC 24 SAS — «дочка» французской Vinci Concessions и «Объединенные системы сбора платы» (ОССП) — совместное предприятие «Мостотреста» и австрийской Kapsch TrafficCom. 5 декабря конкурсанты должны подать конкурсное предложение, победителя планируется определить до конца декабря, говорит представитель «Автодора», с лета шли консультации, в сентябре оба участника представили комментарии к проекту операторского соглашения, их замечания учтены при корректировке конкурсной документации.
Vinci недовольна тем, как идет конкурс, говорит сотрудник компании: основные проблемы — недостаток информации и времени. Как следует из писем Vinci в «Автодор», с которыми ознакомились «Ведомости», компания запрашивала данные по отдельным отрезкам трассы: например, об объеме конструктивных элементов, по пешеходным переходам. В ответ на конкретные вопросы Vinci получала огромные массивы информации, после анализа которых выяснялось, что необходимых данных в полном объеме там нет, рассказывает сотрудник компании, в результате у Vinci нет информации о значительной части участка. Конкурсное предложение приходится готовить, исходя из предположений, сетует он, а времени на уточнения больше нет. Представитель Vinci отказался от комментариев.
У ОССП таких претензий нет. Компания активно участвовала в открытых консультациях с целью получения дополнительной информации и разъяснений конкурсной документации, контракта, результатов проектных работ, говорит представитель ОССП, имеющейся информации достаточно для подготовки конкурсного предложения. «Автодор» оперативно предоставил всю необходимую информацию, отмечает и гендиректор российского представительства Kapsch TrafficCom Михаэль Вебер.
Запросы Vinci в «Автодоре» получили, подтверждает представитель госкомпании, вся информация была предоставлена, есть акты передачи, некоторые данные конкурсант запрашивал дважды: например, перечень гарантийных участков со сроками гарантии (были предоставлены и в июле, и в ноябре). Часть запрашиваемой информации и так есть в документах, которые «Автодор» отправлял конкурсанту, продолжает он, у обоих участников конкурса было достаточно времени для консультаций, они проходили в открытом режиме, документы предлагались обоим участникам в равном объеме.
«Автодор», как организатор конкурса, уполномочен сам устанавливать стандарты раскрытия информации, отмечает партнер Gide Loyrette Nouel Александр Долгов. С юридической точки зрения «Автодор» прав, объясняет гендиректор Центра размещения госзаказа Александр Строганов, в случае обращения в суд истцу будет трудно доказать, что информации было недостаточно. Обжалование в суде даже не рассматривается, говорит сотрудник Vinci.
При заключении операторского контракта получение полной проектной документации не настолько важно, как при строительстве, считает Долгов. Проектная документация должна быть доступна, иначе условия конкурса будут непрозрачными, не согласен управляющий партнер компании «Правовой департамент» Дмитрий Дмитриев: без четкого технического задания конкурсанты «получают кота в мешке», продолжает он. Если заказчик хочет получить обоснованное предложение, то информация должна быть как можно более полной, говорит партнер ФБК Игорь Николаев.
www.vedomosti.ru/realty/news/1437491/kontrakt_ne_dlya_vseh