У Metro не тот процент
Вознаграждение за маркетинговые услуги, которое Metro Cash & Carry брала с поставщиков рыбы и рыбной продукции, рассчитанное как процент от объема поставки, противоречит закону о торговле, решила Федеральная антимонопольная служба (ФАС).
Такой расчет стоимости услуг, направленных на продвижение и увеличение объемов продаж продовольственных товаров, ?создает дискриминационные условия?, говорится в сообщении ведомства. Такими действиями, по мнению комиссии ФАС, ритейлер нарушил первый пункт статьи 13 закона о торговле, запрещающий, в частности, сетям препятствовать доступу поставщиков на товарный рынок и брать какое-либо вознаграждение, кроме премии за объем поставки. А соглашения о дополнительных услугах нельзя привязывать к объему поставок, дополнительно разъясняла ФАС.
Комиссия ведомства предписала сети прекратить нарушения, в противном случае ритейлеру грозит штраф от 2 млн до 5 млн руб.
Мотивировочную часть решения ФАС Metro Cash & Carry пока не получала и потому не решила, будет ли оспаривать его, сказала представитель сети Оксана Токарева. По ее словам, закон о торговле напрямую не запрещает привязывать размер вознаграждения ритейлера за дополнительные услуги поставщику к объему поставки.
Это первое дело центрального аппарата ФАС о нарушении антимонопольных норм закона о торговле, подчеркивает антимонопольная служба в своем сообщении. ?Оно прецедентно, так как аналогичные признаки нарушения, выразившиеся в создании дискриминационных условий при установлении платы за оказание маркетинговых и подобных услуг в зависимости от объема поставленного товара, мы усматриваем в действиях и ряда других торговых сетей?, ? подчеркнул замруководителя ФАС Андрей Кашеваров.
Двумя неделями ранее антимонопольная служба открыла дело в отношении сетей Auchan и ?Атак?, также заподозрив их в нарушении статьи 13 закона о торговле. Рассмотрение дела назначено на середину декабря. Московское управление УФАС уже наказывало Auchan и ?Атак? за договоры с поставщиками хлебобулочных изделий. В августе арбитражный суд оставил в силе решение Московского управления антимонопольной службы, признавшего сети нарушителями закона о торговле. Сети создали дискриминационные условия для поставщиков, установив штрафы за недопоставку товара ?несоразмерно нарушению условий договоров?, уклоняясь от переговорного процесса по пересмотру указанных условий, взимая премии за расширение рынков сбыта и включая скидки для проведения маркетинговых акций в договор поставки.
?Сейчас к разбору практики применения закона о торговле подключилась тяжелая артиллерия в виде центрального аппарата ФАС?, ? считает ведущий юрист налоговой практики юридической фирмы Sameta Юлия Кузнецова. Действия ритейлеров, согласующих размер премии с объемом товарооборота, по ее словам, не лишены логики. ?Понятно, что расходы на продвижение товара разных объемов партий будут разными, как и прибыль поставщика и сети от реализации. Но ФАС считает это дискриминацией?, ? продолжает Кузнецова.
Быстрый поиск: Оксана Токарева, Андрей Кашеваров, Auchan Group, Юлия Кузнецова
www.vedomosti.ru/newspaper/article/272132/u_metro_ne_tot_procent