«Автотор» погнался за «АвтоВАЗом» с отверткой
В 2011 г. «Автотор» хочет собрать 220 000 автомобилей, а в 2017 г. — 600 000, сообщил «Интерфакс». Должен вырасти пул партнеров автопроизводителя: помимо нынешних General Motors (GM), Kia и BMW ими станут Subaru, Jaguar Land Rover и Hyundai, а число моделей должно вырасти вдвое — до 50 (см. врез).
У «Автотора» будет не менее шести сборочных производств и не менее семи производств комплектующих, в том числе и крупной, и средней штамповки мощностью свыше 20 000 машинокомплектов в год, передает «Интерфакс», уровень локализации производства достигнет не менее 30%. «Автотору» еще предстоит построить грузовой терминал мощностью 880 000 TEU в год. Инвестиции составят 98 млрд руб.: 21 млрд даст «Автотор», столько же — его иностранные партнеры; 42 млрд — кредиты; еще 14 млрд нужно вложить в инфраструктуру, их источник еще не найден. Гендиректор «Автотора» Валерий Горбунов отказался от комментариев.
Крупноузловая сборка, по сути, импорт зарубежных машин, говорил премьер Владимир Путин. «Автотор» предлагает именно это: большая часть из 600 000 машин — отверточная сборка, утверждает чиновник министерства, знакомый с планами автопроизводителя.
Если «Автотор» хочет собирать 600 000 автомобилей в год, речь идет именно об отверточной сборке, считает и директор Ernst & Young в России Иван Бончев. Сейчас «Автотор» — резидент Калининградской особой экономической зоны, но ОЭЗ будет закрыта в 2016 г., льготы на комплектующие кончатся, а в режим промсборки предприятие так и не вошло, говорил чиновник Минпромторга.
У «Автотора» есть единственная возможность исполнить этот проект — договориться с существующими и потенциальными партнерами об использовании заключенных ими соглашений о промсборке и выполнять продиктованные ими требования по локализации, поскольку новых соглашений о промсборке государство уже не подписывает, сказал федеральный чиновник. Например, хотя GM ранее говорила о намерении расширять свое производство в Санкт-Петербурге, «Автотор» может сделать это и в Калининграде, правительство не против этого. У «Автотора» есть всего 6-7 месяцев, чтобы договориться с партнерами: после этого они должны будут принять окончательные решения о размещении производств, сказал собеседник «Ведомостей».
GM рассматривала создание СП с партнерами в рамках соглашения о промсборке, но отказалась от этих планов из-за слишком дорогой логистики, рассказывал управляющий директор GM Russia & CIS Джим Бовензи. Представитель GM в воскресенье сказал, что компания удовлетворена нынешним партнерством с «Автотором». Представители Kia, BMW и Hyundai от комментариев отказались, представители Subaru и Jaguar Land Rover на запросы «Ведомостей» не ответили.
www.vedomosti.ru/companies/news/1443222/v_pogonyu_s_otvertkoj