Европа застраховалась от падения экспорта автокомпонентов
Правительство России и Еврокомиссия 28 ноября подписали соглашение, определяющее механизм компенсационных мер при сокращении импорта автомобильных комплектующих из Европы; текст документа появился на сайте российского правительства.
Механизм предполагает введение тарифной квоты, в рамках которой автокомпоненты (они поделены на два типа — двигатели и все остальные комплектующие) будут ввозиться по минимальным пошлинам или вообще без них.
Такую квоту правительство России должно будет устанавливать, если (начиная с 2012 г.) импорт компонентов из Европы в долларовом выражении упадет по отношению к 2010 г. более чем на 3% (тогда было ввезено двигателей на $896,1 млн и остальных комплектующих — на $8,25 млрд). Чтобы посчитать это, не позже 1 марта каждого года Россия и ЕС будут проводить мониторинг объемов импорта автокомплектующих и объемов продаж новых автомобилей на российском рынке за предыдущий год, сказано в соглашении.
Квота будет считаться как разница между пороговым значением (объем импорта в 2010 г. минус 3%) и фактическим объемом импорта за предыдущий год. Например, если за год Россия импортирует двигателей из Европы на $700 млн, то по минимальным ставкам в следующий период можно будет ввезти в страну двигатели на $169,2 млн.
Воспользоваться беспошлинным ввозом сможет любое физическое или юридическое лицо, а распределение прав на импорт в рамках квоты будет производиться путем применения специальной системы лицензирования, которую еще предстоит разработать, указано в документе. Воспользоваться льготой сможет тот, кто быстрее успеет получить такую лицензию, а комплектующие могут использоваться, например, сервис-центрами для ремонта автомобилей, объяснил «Ведомостям» чиновник, участвовавший в согласовании документа. Правда, не меньше 10% объема импорта в рамках квоты нужно будет предоставлять новым импортерам, указано в документе. Компаниям, подписавшим соглашения о промсборке, пользоваться механизмом будет невыгодно: им нужно довести локализацию до 60%, отметил чиновник.
ЕС не устраивало, что действующий в России режим промсборки вынуждает автомобильные компании размещать производство компонентов в России и, соответственно, сокращать их закупки в Европе, поэтому Еврокомиссия потребовала создания компенсирующего механизма, указав, что соглашения о промсборке не соответствуют нормам ВТО, рассказывает чиновник. Механизм может применяться до 2018 г., но вряд ли он будет работать: упасть ниже порогового значения импорт сможет разве что в случае очередного кризиса, отмечает он.
Представители «Ford-Соллерс», Renault, Toyota от комментариев отказались.
www.vedomosti.ru/companies/news/1445652/kvota_na_dvigateli