Где найти партнера для стартапа
Финансист Мартин Лютер Симмс очень боялся увольнения. Он понимал, что новую работу в нынешней ситуации ему найти сложно, и все чаще задумывался о том, как воплотить в жизнь давнюю мечту — собственный бизнес в интернете.
Для открытия новой компании 23-летнему Симмсу не хватало кое-каких знаний и навыков. Родственники и друзья помочь не могли — среди них не было подходящих специалистов. А нанимать, к примеру, веб-дизайнера со стороны не было средств. И тогда Симмс сел за компьютер и открыл Linkedin. После непродолжительного поиска он нашел человека по имени Грант Миллер.
Познакомиться стратегически
Симмс и Миллер, конечно, не были знакомы. Но, как выяснилось, закончили один и тот же университет и оба жили в Южной Калифорнии. Пообщавшись несколько раз по интернету и телефону, а затем встретившись лично, молодые люди решили стать партнерами по бизнесу. В следующем месяце они запустят онлайновую службу купонов для любителей гольфа
GoodDivot.com . «Если честно, мы оба немного боимся стартовать. Но попытаться надо», — улыбается Симмс.
Проблема, с которой столкнулся Симмс, типична для начинающих предпринимателей, чей опыт ограничен рамками их профессии. Для них партнерство — единственный способ стартовать и быстро поставить на ноги новый бизнес. Тем не менее найти подходящего партнера бывает сложно. Ведь даже лучшие друзья не всегда становятся идеальными бизнес-партнерами. А тут приходится искать потенциального соучредителя компании за пределами привычного круга общения.
«Когда вы работаете с малознакомым человеком, то более объективно оцениваете его способности и профессиональные навыки. Вы рассматриваете сотрудничество со стратегической точки зрения. С друзьями и родственниками мы часто ведем себя по-другому», — объясняет Ненси Коен, профессор по бизнесу и специалист по истории предпринимательства Гарвардской школы бизнеса.
Прочесть профайл
Прошлой весной Джейсон Макги подумывал о покупке франшизы на бизнес по продаже хозяйственных товаров. Его партнером должен был стать Лейн Миллер, с которым он был знаком меньше полугода. Их представил друг другу общий знакомый, который надеялся, что Макги поможет Миллеру найти какую-нибудь работу. Вскоре оба устроились в компанию по продаже товаров для здоровья, но в силу разных должностных обязанностей ни разу не пересекались. Потом Джейсона Макги уволили.
По словам Макги, именно тогда он стал думать об открытии своего дела. И тогда же решил сделать партнером Миллера. Ведь их профессии друг друга дополняли: Макги работал в операционных службах и обладал управленческим опытом, а Миллер умел продавать. Они обсудили возможности сотрудничества сначала по телефону, потом лично и в конце концов договорились о совместной покупке бизнеса. Однако оба признаются: прежде чем дать согласие, каждый зашел в социальные сети и внимательно прочел профайл предполагаемого партнера. «Профайл дает хотя бы небольшую уверенность в человеке. Ведь очень хочется себя обезопасить», — говорит 37-летний Макги.
А Миллер утверждает, что профайл Джейсона Макги в Linkedin убедил его, что он имеет дело с профессионалом. «У него поистине большой опыт работы», — с уважением говорит он о партнере.
Сейчас Миллер и Макги совместно владеют франшизной компанией FirstLight HomeCare в Дотале (штат Алабама). По их словам, бизнес приносит прибыль с августа. Уже есть планы открыть в следующем году второй магазин в Монтгомери (штат Алабама).
Прежде обручиться
А Коен из Гарвардской бизнес-школы предлагает не устанавливать сразу тесных партнерских отношений, а, внеся средства, необходимые для старта, подождать, пока бизнес хотя бы чуть-чуть раскрутится. Если вы довольны партнером, то после этого можно вложить все остальные ваши инвестиции. «Я бы сравнила этот процесс с женитьбой. У вас нет необходимости сразу бежать под венец. Достаточно для начала обручиться», — шутит она.
Еще эксперты советуют как можно больше совещаться с предполагаемым партнером еще до запуска бизнеса. Нужно заранее все обговорить и понять, насколько совпадают ваши характеры и мировоззрение. Проблемы могут возникнуть даже из-за того, что один партнер — набожный христианин, а другой — убежденный атеист.
Симмс и Миллер из
GoodDivot.com рассказывают, что сразу попытались подружиться и получше узнать друг друга. Они говорили о семьях и друзьях, о работе и хобби, а еще о том, почему каждый из них так любит играть в гольф. Ведь их бизнес строится вокруг этой игры.
Они вместе составили бизнес-план, а потом зарегистрировали компанию. Тем не менее они признаются, что тоже внимательно изучали профайлы друг друга в Facebook. Миллер вспоминает, что увидел в Facebook фотографию Симмса с девушкой. И этот снимок ему понравился. «Сразу было видно, что это адекватный человек, а не какой-нибудь дикарь, только что сбежавший из леса», — улыбается он.
WSJ, 20.11.2011, Мария Подцероб
www.vedomosti.ru/career/news/1448045/biznes_s_neznakomcem