Первый в России контракт на управление платной автодорогой получит Ротенберг
Конкурс на управление участком дороги М4 «Дон» признан несостоявшимся, потому что предложение подал только один из двух прошедших предквалификацию конкурсантов — «Объединенные системы сбора платы» (ОССП), сообщил представитель госкомпании «Автодор». Вторая компания, SOC 24 SAS, «дочка» французской Vinci Concessions, «не имела возможности представить конкурсное предложение в полном соответствии с требованиями конкурса», написал представитель компании «Автодору» (копия письма есть у «Ведомостей»).
Дорога М4 «Дон» идет из Москвы в Новороссийск, длина — 1517 км. На конкурс выставлен участок длиной 408 км в Тульской, Липецкой и Воронежской областях, 313 км из них будут платными. Оператор должен будет содержать дорогу в порядке и взимать плату за проезд (ее размер определит «Автодор»).
Сейчас госкомпания проверяет, соответствует ли заявка единственного участника требованиям конкурса, говорит представитель «Автодора»: если да и сделка будет одобрена, госкомпания заключит с ним контракт. Заявка ОССП соответствует всем требованиям конкурса, уверен представитель ОССП.
ОССП — совместное предприятие «Мостотреста» и Kapsch TrafficCom, австрийского поставщика систем взимания платы. Согласно пресс-релизам «Мостотреста» и Kapsch 51% этой компании принадлежит одной из крупнейших российских инфраструктурных компаний — «Мостотресту», ее бенефициары — Аркадий Ротенберг, владельцы «Н-транса» Константин Николаев, Никита Мишин, Андрей Филатов (через MarcO'Polo Investments) и пенсионный фонд РЖД «Благосостояние». У русской «дочки» Kapsch «Капш траффикком руссия», по данным ЕГРЮЛ, 33,3% ОССП. Оставшиеся 15,7% — у австрийской Aegrotus Beteiligungsverwaltungs, представитель ОССП говорит, что это «миноритарный менеджерский пакет» (в пресс-релизах эта компания вообще не упомянута; ее структура собственности уводит на Кипр, а потом на Британские Виргинские острова).
Vinci Concessions, которая снялась с конкурса, вместе с Ротенбергом и владельцами «Н-транса» строит другую платную дорогу, Москва — Петербург. Сотрудник Vinci говорил, что компании не хватило времени и информации для подготовки конкурсного предложения по «Дону». У обоих участников конкурса было достаточно времени для консультаций, они проходили в открытом режиме, документы предлагались обоим участникам в равном объеме, парирует представитель «Автодора». Представитель Vinci Concessions отказался от комментариев.
Сколько денег могут принести 313 платных километров «Дона» ОССП, непонятно. Для начала оператору нужно потратить на освещение, ремонт и проч. 3,7 млрд руб., сказано в презентации «Автодора». Дальше управляющий собирает с автомобилистов деньги и отдает их «Автодору», а тот, если его устраивает качество управления, возвращает фиксированную сумму — она указана в конкурсном предложении и будет указана в контракте.
Оценить выручку нельзя, потому что сопоставимых проектов в России еще нет, говорит партнер ФБК Игорь Николаев. Из презентации «Автодора» следует, что средний трафик по всем секциям участка — около 16 000 автомобилей в день. Если предположить, что расценки будут такие же, как утверждены для участка 15-58-го км платной дороги Москва — Петербург, — 6,38 руб. за 1 км для легкового автомобиля и 12 руб. с грузовика, — а легковых и грузовых автомобилей будет примерно поровну, получается выручка в 16,7 млрд руб. в год.
www.vedomosti.ru/companies/news/1452299/rotenberg_na_donu