«Деньги за оценки — преступление, а чтобы научить работать, есть трудовой лагерь»
Почему школьники должны знать, что деньги не всегда есть
Родители обсудили на ток-шоу «Личные деньги школьника: доверять или контролировать?» вопрос карманных денег своих детей
www.mn.ru/society_edu/20121101/329873609.html
Далеко не все родители дают деньги на карманные расходы — они, по их мнению, ребенку совсем не нужны: такие родители оказались и среди участников ток-шоу «Школа.LIVE» «Личные деньги школьника: доверять или контролировать?». Таких родителей в России, по данным Левада-центра — 69%. Хорошо, что Россия не Германия, и у нас пока не выписывают штрафы за то, что ребенок не получает свой «карманный прожиточный минимум».
«Ребенок просто не хочет сам, — уверяет мама старшеклассницы Надежда Хорошавина — однажды увидела в столовой таракана и сказала: все, я туда больше никогда не зайду, даже за шоколадкой». «Все недовольны, когда денег недостаточно, но это жизнь и деньги вообще не всегда есть», подчеркнул сторонник такой родительской позиции учитель Вадим Муранов».
А те, кто дает — дает совсем немного, например, 300 рублей в неделю, и старшеклассники этой суммой не удовлетворены.
«Надо давать деньги на определенный срок, школьник должен сам определять, как расходовать эти деньги» — уверен зампред комитета Госдумы по финансовым рынкам Анатолий Аксаков. По его мнению, так получается гораздо меньше расходов для родителей — дети начинают беречь деньги и рачительно их использовать. Если дети умеют планировать свой бюджет, значит, они смогут планировать и деятельность компаний, уверен депутат. «Благодаря такому подходу дети научились работать в бизнесе. Недельный их бюджет составлял 1000 —1200 рублей, это было 5 лет назад», поделился депутат своим семейным опытом.
Дети обязательно должны уметь управлять деньгами и инвестировать. «Если просто давать детям деньги и говорить — на, покупай что хочешь, мы вырастим иждивенцев», — указала психолог Александра Шеттлер. В Конвенции по правам ребенка, к которой присоединилась Россия, прописана обязанность родителей давать детям карманные деньги — сумма, правда, не указана. Вряд ли на основании этой нормы детям перепадут миллионы. Небольшая сумма заставляет и учит ею грамотно распоряжаться, а неадекватно большая сумма развращает, убежден Муранов. Азы финансовой грамотности надо преподавать, начиная с детского сада, высказались эксперты — то есть в школе, может быть, даже уже поздно.
Но, как оказалось, даже среди старшеклассников есть противники того, чтобы дети распоряжались деньгами: «Деньги детям давать нельзя — может произойти так, что они начнут воровать», — полагает старшеклассник Андрей Горбачев.
Идея материального поощрения за отметки не нашла поддержки у участников ток-шоу. Учителя имеют возможность наблюдать таких школьников — они воспринимают оценку не как премию, а как возможность выклянчить за это деньги. «Ни в коем случае не давать деньги за оценки – это преступление. А как научить работать? Вот есть трудовой лагерь» — уверена Наталья Воропаева, которая уже вырастила своих детей и теперь сама рассчитывает на их помощь. По мнению психолога, давая деньги ребенку за отличную успеваемость, родители рискуют затормозить развитие затормозить развитие собственного ребенка, но в отдаленной перспективе. «Но все зависит от родителей, чего они хотят, потому что многих это вполне устраивает», — говорит Александра Шеттлер.
Следующее ток-шоу пройдет в прямом эфире 8 ноября в 20.00 и будет посвящено преподаванию истории советского периода в современных школах. «Именем Сталина» — чему учат школьников на уроках советской истории» — смотрите прямую трансляцию на гia.ru,
mn.ru и
echo.msk.ru
Если Вы хотите стать участником ток-шоу, пишите shkola@rian.ru